Отличный рейтинг на гугл картах – по сути бесплатная реклама Вашего бизнеса. Вы просто добавляете компанию на карты и просите клиентов оставить отзывы. Но иногда что-то идет не так. Почему комментарии не отображаются? Как ускорить модерацию? Возможно ли купить отзывы на гугл картах и как Google относится к накрутке? Обо всем по порядку в нашей заметке.
В марте этого года многие заметили сбои при сборе оценок из Google карт. Старые отзывы нормально отображались как на карте, так и в виджете на сайтах. Казалось, что все парсеры и виджеты перестали собирать новые комментарии. Ведь не может быть, чтобы все пользователи сговорились и решили игнорировать гугл карты. Ранее профили российских известных компаний обрастали сотнями комментариев в месяц. На скриншоте ниже вы видите отзывы на один из филиалов Пятерочки. Записи отсортированы по дате – сверху показаны самые свежие, они появились 8 месяцев назад – то есть в феврале 2022 года.
Последние отзывы на Google Maps опубликованы в феврале 2022
Что же случилось в марте 2022 года? С этого момента на российском домене Google Maps больше не появляются новые комментарии.
Клиенты находят Вашу карточку, читают чужие рецензии, пишут свои собственные и получают уведомление, что их отзывы приняты. Проходят недели, но количество Google reviews остается прежним – отзывы не публикуются.
Гигантские площадки Google и TripAdvisor перестали обновлять отзывы в России и Украине, но сохранили прежний функционал для пользователей. Любой желающий может описать свои впечатления о русском или украинском бизнесе, но они не будут опубликованы. Соответственно, Вы не увидите эти комментарии на своем сайте, если у Вас установлен виджет ReviewLab или любой другой сервис для сбора отзывов из соцсетей и карт. Программа будет размещать на сайте старые оценки из гугла, но не сможет выцепить неопубликованные отзывы. Google и TripAdvisor никак не прокомментировали эту резкую приостановку в размещении отзывов, но многие известные медиа считают, что это была реакция на взрыв негативных комментариев после событий 24 февраля.
Добавляем компанию на гугл карты в другой стране, чтобы отображались новые отзывы
Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе. Так же и мы можем обойти проблему с публикацией отзывов, еcли добавим компанию на гугл карты – в другой стране. Подробную инструкцию про регистрацию на Google maps и полезные советы про работу с карточкой Вы можете найти в отдельной статье. Несколько наших клиентов добавили точку для своей российской компании за рубежом только для сбора отзывов. По факту по этому адресу они не принимают клиентов.
Могут ли возникнуть какие-то претензии при создании фейковой карточки? Конечно, недовольства возможны, если кто-то найдет на карте профиль, специально придет по адресу и не найдет офис. Когда мы путешествуем в других странах, часто замечаем такую картину. Чаще всего никто не пишет жалобы, просто списывают на то, что бизнес переехал или перестал существовать.
Сервис не проверяет отзывы, но удаляет ложный контент, если такой обнаруживается.
Но не все так просто. Как у любой публичной площадки у гугла есть свои правила, эти “policies” тщательно охраняются алгоритмами машинного обучения. Словно полицейские псы, они выискивают в тексте стоп-слова и подозрительные фразы, чтобы заблокировать такие отзывы. Разберемся, какие отзывы не пройдут модерацию на гугл картах:
Даже алгоритмы гугла не могут работать бесперебойно. Иногда они распознают совершенно нормальный текст как фейковую историю или что-то непозволительное. Мы тоже не раз сталкивались с такой ситуацией, когда наши клиенты отправляли реальные отзывы через гугл карты и они зависали на недели или вовсе не были опубликованы.
1. В помощь старая-добрая техподдержка. Запаситесь терпением и обратитесь в Help Center. Опишите свой случай максимально подробно и мониторьте этот вопрос. Скорее всего, у Вас запросят еще какие-то детали и разберутся с ситуацией в течение нескольких недель. Нам попадались кейсы, когды отзыв был опубликован после выяснения обстоятельств в течение шести недель – занимательное чтиво, загляните в переписку.
2. Убедитесь, что используете правильный Google-аккаунт. Возможно, у Вас несколько аккаунтов и Вы пользовались сервисом через один аккаунт, а пытались оставить отзыв через другой – это может быть расценено как накрутка отзывов на гугл картах.
Google Maps позиционирует себя как community-driven service, то есть как база знаний, созданная сообществом. Для гугла принципиально, чтобы все отзывы были реальными, чтобы их писали люди, которые пользовались услугами.
Google пресекает любые попытки накруток и проверяет правдивость отзывов с помощью алгоритмов машинного обучения
Тем не менее есть способы купить отзывы через фриланс биржи. На специализированных площадках можно сделать заказ и условно рандомный фрилансер опубликует текст от своего имени. Но представьте, если сделка раскроется, и гугл забанит Ваш профиль: Вы не просто потеряете все заработанные оценки, но еще и поставите под угрозу сайт и репутацию всего бизнеса. Лучше всего получать отзывы от настоящих клиентов – это непростой, но честный и защищенный от рисков путь. Конечно, мы тоже сталкиваемся с трудностями в сборе отзывов. За годы работы с клиентами мы попробовали множество инструментов, приемов и практик – читайте статью 'Отзывы клиентов на сайте и других платформах' . Надеемся, что она будет Вам полезна :)
Остаемся на связи,
Команда ReviewLab